Социальные сети: Facebook, ВКонтакте, LinkedIn — польза или вред при трудоустройстве?

Ни для кого не секрет, что сейчас работодатели ищут людей себе в команду, используя не только традиционные способы, такие как обращение в рекрутинговые агентства и объявления на работных сайтах, но и активно используют социальные сети.

Что нужно делать, чтоб не остаться у разбитого корыта, а получить максимум выгоды от социальных сетей?

Facebook и ВКонтакте

  1. Аватар.
    Внимательно посмотри на ту фотографию, которая представляет тебя всему миру. Что она говорит о тебе? А что бы ты сам хотел рассказать людям (а главное потенциальным работодателям) о себе? Подбери ту фотографию, которая максимально отображает те качества, которые ты написал о себе в резюме. Да-да, про целеустремленность, стрессоустойчивость и коммуникабельность.  Как только ты найдешь такую фотографию, то установи ее аватаркой во всех своих профилях. Если же у тебя еще нет такой фотографии, то это прекрасный повод устроить себе фотосессию.
  2. Твой профиль.
    Постарайся как можно более тщательно заполнить этот раздел. По сути, это раздел является твоим мини-резюме, именно поэтому на вопрос какой у тебя телефон не очень умно писать «серенький», если такой способ не является для тебя предпочтительным просто оставь это поле пустым.
  3. Личные фотографии и альбомы.
    Внимательно просмотри все свои фотографии, а теперь честно скажи: «Ты бы взял себя на работу?»  Каким бы не был твой ответ очень осторожно отнесись к пляжным фотографиям и памятным снимкам с жарких вечеринок.  Отредактируй все альбомы, при необходимости измени настройки видимости.
  4. Фотографии, на которых тебя отмечают друзья.
    Опочки, а ты думал, что спрятал все концы в воду. Этот момент не учитывают 98% людей и зачастую имея «идеальный» профиль кандидат прокалывается именно в этом месте. Если ты отмечен на снимках, которые могут быть поняты «неверно», то просто сними метку.
  5. Не за будь про видеозаписи.
    Да-да, и сюда они тоже заглядывают, так что почистить стоит и здесь.
  6. Твоя стена.
    А теперь одно из самых интересных мест — твоя стена. Именно здесь видно, «чем дышит» человек. Какие материалы репостит и расшаривает. Часто в резюме можно прочесть о клиентоориентированности человека, у которого пол стены исписано мыслями о том, какие же окружающие его люди — «редиски». А еще очень настораживает работодателей те люди, которые умудряются постить различные материалы чуть ли не ежечасно. Вывод — чистим и тут.
  7. Статус.
    Проще всего не писать в нем ничего, но если уж очень хочется, то смотри пункт 6.
  8. Список друзей.
    Это очень тонкий и интересный момент. Если у тебя мало друзей, то можно сделать вывод о том, что ты «неуживчивый субъект», если много, то значит все время сидишь в сети. При том, что значит мало или много не скажет никто, это весьма субъективный фактор. А еще очень рекомендуем «зафрендить» или хотя бы подписаться на лидеров твоей отрасли. Это добавит тебе очков, как человеку, который следит за трендами, а также эти самые «лидеры» периодически размещают у себя информацию о интересных вакансиях. Тем самым, убивается сразу 2 зайца.
  9. Список групп, в которых ты состоишь.
    Здесь тоже важно подписаться на группы по профессиональным интересам, а главное отписаться от групп, которые смогут оттолкнуть потенциальных работодателей. Например, если молодая девушка подписана на группу о «Беременности», то этот факт резко уменьшает шансы на ее успешное трудоустройство.

А еще, если ты считаешь, что имеешь право вне работы быть просто самим собой, то сделай умный шаг — настрой «видимость» своего профиля, и будь собой для своих друзей и близких.

Твоему потенциальному работодателю вовсе не обязательно знать о всех твоих «гранях».

LinkedIn

Эта сеть была создана специально для общения в профессиональной среде и поиска работы.

По сути, профиль в сети LinkedIn является вашим резюме.

Главная прелесть иметь профиль на LinkedIn состоит в том, что даже самый суровый работодатель не сможет тебя упрекнуть в том, что ты «вывесил свое резюме» на работном сайте. А тем временем, опытные рекрутеры всегда смогут найти необходимую о тебе информации и предложить, возможно, более интересные варианты трудоустройства.

Изначально сайт был ориентирован на англоязычную аудиторию, поэтому «хорошим тоном» считается иметь профиль заполненный на английском языке. На данный момент в нем очень много русскоязычных пользователей, поэтому можно заполнить профиль только на русском, но при этом надо четко осознавать, что ты потеряешь колоссальную долю потенциальных просмотров твоей странички работодателями.

Также стоить отметить, что данная социальная сеть является «деловой», поэтому тут не стоит делиться фотографиями из последнего отпуска или своими шедеврами кулинарии.

Удачи и до встречи!

Автор текста Наталия Алекса
Наталия Алекса. Основатель проекта.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *